Не все знают, что Италия - это не только Микеланджело, спагетти и Софи Лорен. Италия - это еще и один из мировых центров по производству фильмов ужасов; за последние сорок лет их было снято здесь более трех сотен. Причем именно итальянские хорроры считаются самыми страшными и кровавыми в истории кино. Многие американские фильмы этого жанра являются подражаниями, а иногда и прямым плагиатом, как в случае с известным сериалом "Пятница, 13", итальянских картин. Среди четырехсот римских музеев имеется и Музей ужасов. Расположено это собрание кошмаров на виа дей Гракки, 260, - по соседству с Ватиканом, что, конечно же, не случайно. Наверное, именно так создается равновесие Вселенной: рядом с обителью Божьей должны и черти водиться. Это самый центр Рима: пять минут ходьбы в одну сторону - и вы на набережной Тибра, у замка Сант-Анжело; десять минут ходьбы в другую - и вы возле собора Святого Петра. Виа дей Гракки - тихая, почти безлюдная улица с очень красивыми старинными домами. Но именно такие укромные римские уголки часто окружены сюрреалистически-зловещей аурой, как в романах Умберто Эко. Кто знает, сколько тайн и злодеяний помнят эти древние камни? И кто сейчас живет за великолепными фасадами?
Быть может, благообразный седовласый синьор, только что прошедший мимо, - наследник тамплиеров, решивший немного размяться после ночной оргии во славу Бафомета? А кто эта привлекательная молодая дама в солнечных очках, сидящая с книгой в маленьком скверике? Губы ее беззвучно шевелятся. Может быть, она - студентка, готовящаяся к экзаменам? Или же "стрега" - итальянская ведьма, бормочущая заклинания из средневековой магической книги "Пикатрикс", которые позволяют превращать живое в мертвое, а мертвое в живое. Во всяком случае, нормальный человек не станет читать в темных очках... Благополучно избежав столкновения с тамплиером и кознями ведьмы, мы приближаемся к цели путешествия. Музей ужасов и находящийся при нем магазин сувениров, книг и фильмов, все по известной тематике, называется красиво - Profondo Rosso. В переводе с итальянского это значит "красная, кровавая, бездна". Так же называется один из самых знаменитых итальянских фильмов музея ужасов, снятый в 1975 году режиссером Дарио Ардженто. Именно Ардженто и стал основателем римского Музея ужасов, второе подобное заведение находится в Милане, а сегодня там командует Луиджи Копии - тоже известный режиссер, сценарист и киновед, чьи книги можно найти в любом книжном магазине Рима в разделе "кино".
Несмотря на солидный статус, синьор Коцци не гнушается сам встречать посетителей и показывать им свои владения. Магазин предназначен в основном для местных, большая часть книг и фильмов на итальянском языке, а вот музей ужасов - для иностранных туристов. Чтобы попасть в этот музей ужасов, нужно спуститься по длинной витой лестнице. Стены залов выкрашены в кроваво-красный цвет. Среди экспонатов - творения итальянских мастеров спецэффектов, включая самого знаменитого из них - Карло Рамбальди. Именно он сделал механическую куклу пришельца для фильма Стивена Спилберга "Инопланетянин". Монстры, муляжи изуродованных человеческих тел, мизансцены из фильмов, афиши - экспозиция явно не для слабонервных. Зато знаток найдет здесь всю историю итальянского фильма ужасов. Кстати, итальянцы долго не могли поверить в способности своих режиссеров делать страшное кино. Над ними довлел миф, который распространен и в сегодняшней России: на настоящем фильме музея ужасов должно стоять клеймо "Made in USA". Поэтому самый первый итальянский хоррор "Вампиры", снятый в 1957 году, провалился в прокате. Провалился не потому, что плох, - сегодня эту картину причисляют к шедеврам жанра, - а из-за предвзятости публики.
Люди подходили к кинотеатрам, видели на афише родные итальянские фамилии и со смехом уходили прочь. Нет пророка в своем отечестве... Но итальянские кинематографисты нашли способ преодолеть эти предрассудки. С того времени и до середины 1960-х годов все они - от режиссеров и актеров до операторов и осветителей - брали англоязычные псевдонимы и выдавали свой продукт за стопроцентно голливудский. И имели огромный успех, причем не только в Европе, но и в самой Америке! Их причудливые барочные "оперы ужаса" изменили само представление о том, каким должен быть этот жанр, поэтому сегодня ведущие американские мастера хоррора, такие, как Тим Бартон или Джон Карпентер, гордятся, если их фильмы сравнивают со старыми лентами итальянских режиссеров. Может быть, нашим постановщикам тоже стоит взять на вооружение эту практику? Самый известный из итальянских мастеров страха - режиссер и оператор Марио Бава, прозванный на родине "синьор Ужас". Его фильм "Маска демона", снятый в 1960 году, фактически положил начало развитию хоррора в Италии. О казино play fortuna отзывов в сети уже собралось на несколько крупных библиотек. Причиной тому заметная роль этой игровой площадки в рунете, длительный срок работы, регулярные рекламные акции, и, как следствие, огромная клиентская база реальных игроков. Совершенно естественно, что в рядах пользователей казино Плей Фортуна есть как довольные, позитивно настроенные люди, так и их полные антиподы. Основной негатив в отзывах б этом казино идёт именно от последних. У каждого, разумеется, своя, сугубо индивидуальная поучительная история о том, как потерять деньги, не прилагая для этого сверхусилий.